Современные автомобили оснащены компьютерными системами, что делает их похожими на смартфоны. Дорогие высокотехнологичные машины кажутся неуязвимыми, но что, если кто-то сумеет подключиться к их бортовой сети и получить доступ к управлению? Наибольшую опасность представляют беспроводные протоколы передачи данных Bluetooth или Wi-Fi.
Мультимедийное автомобильное оборудование и навигационные системы используют их, что допускает потенциальную возможность подключения к ним хакеров.
Ситуации, когда преступники получают контроль над системами авто и могут управлять его датчиками еще более реальна на фоне того, что оборудование для такого вмешательства становится все более доступным по цене.
В «темном интернете» можно найти немало предложений приобретения всего необходимого для взлома по вполне «демократичным» ценам. Кроме того, серьёзных технических знаний для выполнения атаки на автомобиль не требуется и выполнить ее может практически любой человек, заинтересованный в этом.
Не меньшую опасность представляет и то, что хакеры получают не только возможность контроля авто, но и могут собирать важную и конфиденциальную информацию о машине и ее владельце.
Протокол CAN, разработанный в 1980-х годах, предусматривает объединение всех датчиков авто в одну общую сеть, что также выглядит небезопасно. Эксперты советуют соблюдать все рекомендации производителей.
Установка обновлений ПО является строго обязательной. При этом операции обновления необходимо выполнять только на авторизованных сервисах, а не самостоятельно или у частных мастеров.
Южнокорейская компания Hyundai заявила о готовности компенсировать ущерб владельцам угнанных автомобилей Hyundai и Kia. Общая сумма компенсаций составит порядка 200 миллионов долларов. Воровство автомобилей стало массовым явлением после публикации видео профиля «Kia Boyz» в TikTok, где автор рассказывал о способе обхода системы замка зажигания с помощью обычного USB-кабеля.
Рубрика: Hi-Tech и Наука. Читать весь текст на api.follow.it.