Стоит ли опять переименовывать брянские деревни

Стоит ли опять переименовывать брянские деревни
14:19, 25 Ноя.

На рассмотрение в Госдуму внесли законопроект, запрещающий обидные и оскорбительные названия населённых пунктов, таких, как Бухалово, Лох, Мусорка, Шалава, Попки, Пуково. Люди, мол, хотят сменить такую регистрацию, но переименовать село или деревню непросто.

Теперь эту процедуру предлагают упростить, передав соответствующие полномочия местной власти. Расскажем, нуждается ли в нововведении наш регион.Ничего святогоПервая волна массовых переименований началась с 1917 года.

Но до Брянщины «топонимическая революция» докатилась лишь после Великой Отечественной, в середине 1960‑х. Связано это было с изменениями административно-­территориального устройства – районы разделили на сельские и промышленные, а близлежащие населённые пункты объ-единили.

«В 1964 году вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о переименовании более 80 населённых пунктов Брянской области. В частности, советская власть избавилась от всего связанного с религией.

Так, село Святое в Брасовском районе области стало Партизанским, посёлок Святец в Клинцовском – Клубничным, посёлок Монастырь в Жуковском – Краснопартизанским, а деревня Божидаево в Брянском районе превратилась в Рябиновку», – рассказал историк Андрей Казорин.

С другой стороны, добрались и до села Чертовичи в Клинцовском районе – оно стало Ольховкой. Или «непривлекательное» село Гнилушка в том же районе превратилось в Сосновку.

А деревня Ленивка в Брянском районе преобразилась в Снежеть. В Брасовском районе нашли сразу несколько таких «неполиткорректных» мест: посёлок Засвинье стал Подгорным, деревня Глушня – Краснопольем, село Жадино – Новым Лучом, деревня Голынь – Заречной.

Также и в Дубровском районе: деревню Безобразовку пере-именовали в Дубровку, деревню Пьяньково – в Липовку, деревню Болваны – в Смородинец.

В Жуковском районе деревня Чёрная Грязь превратилась в Берёзку, а деревня Погореловка – в Бережки.Нечего стыдитьсяЕсли в Калужской области, допустим, есть село Мошонки и деревня Дешовки, а в Тверской – деревни Упыри и Блуди, то у нас, кажется, и ­придраться-то не к чему.

По крайней мере, подобных названий, чтобы они были у всех на слуху, не припомнить.«Нашёл в списке населённых пунктов Брянской области несколько примеров, которые с натяжкой можно признать неблагозвучными.

Например, деревня Гнилица в Клетнянском районе – там проживают всего 32 человека, и через некоторое время эту деревню сметёт с лица земли, так что переименовывать её будет незачем.

Или в Комаричском районе есть два села – Глядино с населением 15 человек и Вой­на, где 153 человека. А в посёлке Боевик Погарского района вообще не осталось людей, но он всё ещё числится в списке населённых пунктов.

Сёл и деревень остаётся всё меньше – вот о чём нужно думать депутатам», – отметил краевед Дмитрий Кузнецов. И всё же населённые пункты в Брянской области переименовывают и сейчас. В местную администрацию обращаются сами жители, чтобы устранить разногласия в написании одного и того же названия, поскольку из-за такой путаницы возникают проблемы с документами.

Так, в Дубровском районе была деревня Давыдчичи, которая имела второе название Давыдчи, причём именно эта форма чаще встречалась в прописке, поэтому её решили оставить.

Или деревня в Новозыбковском районе в справочнике значилась как Холевичи, а в скобках имела ещё два варианта – Халевичи и Халеевичи.

Последний по просьбе людей и сделали основным. А село Рябчовск в Трубчевском районе стало Рябчевском.

Рубрика: Основные новости. Читать весь текст на bryansk.aif.ru.